Вторник, 21.05.2024, 07:30

Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [6]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Мониторинг в системе управления школой

Мониторинг в системе управления школой

 Мониторинг эффективности системы управления школой является важнейшим элементом, определяющим результативность работы образовательного учреждения. Создавая внутришкольный мониторинг, необходимо определить его цели и место в педагогической, управленческой деятельности. В управленческом цикле образовательного учреждения можно принять следующее определение: «Мониторинг-определение небольшого числа показателей, отражающих состояние системы. Методом повторных замеров накапливается и анализируется информация в динамике, при этом используется сравнение с базовыми и нормативными показателями». Необходимо определить критерии и показатели, отражающие состояние образовательного учреждения. Приведем несколько практических и теоретических примеров.

1. Качество управления.

2. Качество материально-технической базы.

3. Физическое и психическое здоровье обучающихся и педагогов.

4. Отбор содержания образования.

5. Профессиональный уровень педагогического персонала.

6. Качество соединения обучения и воспитания в единый процесс развития личности.

Распределение функциональных обязанностей по исполнению мониторинга зависит от структуры, принятой в образовательном учреждении:

Директор школы – экономические показатели деятельности школы, годовой анализ по отдельным проблемам.

Заместитель директора по научно-методической работе – мониторинг профессиональной деятельности педагога, сбалансированность и гибкость учебных планов.

Заместитель – директора по учебно-воспитательной работе – обученность, выполнение ФГОС, анализ качества знаний, трудоустройство выпускников.

Заместитель директора по воспитательной работе – изучение уровня воспитанности и воспитуемости обучающихся.

Для того, чтобы грамотно и оперативно управлять, необходимо владеть точной информацией о деятельности образовательного учреждения и внедрить  систему педагогического мониторинга в управлении школой. Создание информационно-аналитической деятельности, определяет её содержание, объект, источники, формирование потока информации и вывод их на соответствующие уровни, а далее определить, в какой форме и где эта информация будет храниться и использоваться.

В.С. Татьянченко предлагает сформировать пять информационных блоков: информация, получаемая в результате внутришкольного контроля; система оперативной изначальной информации; государственная статистическая отчетность; результаты учебных четвертей; результаты учебного года.

П.И. Третьяков предлагает несколько разных вариантов формирования системы информационного обеспечения: здоровье и здоровый образ жизни; воспитательная работа; обеспечение базового и дополнительного образования; готовность к непрерывному образованию и труду; готовность к жизни в семье и обществе; работа с родителями, спонсорами и общественностью; работа с кадрами; материально-техническое, финансовое обеспечение.

Мониторинг в системе управления школой – процесс непрерывного научно обоснованного диагностико-прогностического слежения за состоянием, развитием педагогического процесса в целях его оптимизации, организации на научной основе и повышения результативности качества образования.

Категория: Мои статьи | Добавил: Гурина (13.12.2016)
Просмотров: 795 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz