Вторник, 21.05.2024, 10:34

Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [6]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Профессиональное совершенствование современного школьного учителя

Профессиональное совершенствование современного школьного учителя

 Перестройка образования, происходящая в настоящее время в России, привела к необходимости пересмотра форм и способов организации школьной жизни, которая должна быть направлена на повышение качества образования и всестороннее развитие личности и ученика, и учителя. Учителю современной школы необходимо глубоко мыслить, свободно говорить, эффективно действовать. В связи с этим целесообразно выделить такие умения педагога, как рефлексия, импровизация, прогнозирование, проектирование, эмпатия и толерантность в общении; противостояние деструктивным явлениям (управление образовательным процессом в рамках обучения своему предмету). Если обязанности учителя соответствуют его ценностям и убеждениям, это придает особую свободу его действиям, способствует раскрытию творческого потенциала в деле формирования успешной личности школьника.

Многие учителя объясняют плохую учебу школьников низким уровнем их мотивации к изучению своего предмета. Мотивация – это не константа, а лишь эмоциональный отклик школьника на предшествующий опыт. Учителю необходимо изменить условия, найти новые формы, средства обучения, и мотивация, скорее всего, изменится. Для этих изменений учителю надо осознать необходимость выполнения новых функций и пересмотр отношения к своему профессиональному росту.

Факторы, влияющие на формирование нового отношения к профессиональному совершенствованию учителей:

- развитие концепции и практики непрерывного образования;

- изменение роли учителя в условиях информационного общества и перехода на ФГОС ООО;

- иные представления о знаниях;

- поиск путей оценивания качества образования;

- введение ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) как итоговой формы аттестации школьников;

- поиск способов и критериев оценивания качества работы учителя;

- новые подходы к аттестации учителя;

- вступление в действие с 01.09.2014 Закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- принятие Профессионального стандарта. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), который вступит в действие с 01.09.2015.

Меняется мир, изменяется общество, родители и дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога, направленные на обучение и помощь в адаптации к новым тенденциям в образовании.

Совершенствование профессионального мастерства учителя осуществляется в различных формах: тематические курсы повышения квалификации, семинары, научно-методические, научно-экспериментальные конференции, индивидуальные  и групповые консультации. Развитие профессионализма учителя может осуществляться по направлениям:

1. Развитие профессионального мастерства извне:

-  организация методических объединений в школах, курсы повышения

квалификации, практические мастерские, семинары, конкурсы.

2. Развитие, рост мастерства, управляемого изнутри, со стороны самого учителя:

- самообразование, самовоспитание, саморазвитие.

Категория: Мои статьи | Добавил: Гурина (13.12.2016)
Просмотров: 256 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz