Пятница, 17.05.2024, 03:53

Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [6]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 65

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Мои статьи

Современное качество образования и принцип индивидуализации

Современное качество образования и принцип индивидуализации

В условиях модернизации российского образования большая роль отводится обсуждению различных вопросов, связанных с пониманием современного качества образования. Под качеством образования в самом общем виде современной педагогической наукой понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигнутых результатов нормативно заданным. В качестве нормативно заданных результатов современного образования выделяют четыре группы результатов:

- определенный уровень достижения академических знаний (именно этот уровень достижения школьниками и призван независимо оценивать сегодня ЕГЭ и ГИА);

- уровень понятийного и интегративного мышления (этому способствует введение различных интегрированных и метапредметных курсов);

- формирование определенных ключевых компетентностей;

- социальный (успешный) опыт.

Исторически индивидуальный подход заключается в осознании необходимости передачи и усвоения каждым человеком общезначимых элементов культуры в виде знаний, умений и навыков. В отличии от принципа индивидуального подхода принцип индивидуализации позволяет педагогам в своей работе со школьниками ориентироваться прежде всего на индивидуальные образовательные цели и приоритеты каждого ученика. Принцип индивидуализации состоит в том, что каждый обучающийся проходит собственный путь к освоению того знания, которое именно для него является наиболее важным. В этом случае цель учителя заключается в помощи каждому учащемуся в определении собственного образовательного пути и сопровождении его в построении индивидуальной образовательной программы. В ситуации самообразования школьника образовательное пространство для него задается в каждый определенный момент времени не столько какой-то внешней конкретной учебной программой, которую он должен освоить, сколько осознанием разнообразных образовательных возможностей и их определенной соорганизацией в индивидуальной программе.

Каждый раз для школьника  возникает огромное множество предложений:

- учебные программы различных образовательных учреждений, центров внешкольной работы, сферы дополнительного образования;

- учебные тренинги, практикумы, интенсивы для освоения определенной области знания;

- различные образовательные услуги  в пространстве Интернета;

- многочисленные образовательные мероприятия: конференции, семинары, форумы, «круглые столы» и т.д.

Чтобы принцип индивидуализации реализовался на уровне каждого школьника, ему необходимо владеть для этого культурой выбора и соорганизации различных образовательных предложений в его собственную образовательную программу. Только при этом условии хаотичное пространство разнородных образовательных услуг выступит для обучающегося ресурсом его собственного образовательного движения.

Построение каждым школьником своей собственной индивидуальной образовательной программы требует деятельности педагога, обладающего для этого специальными технологиями.

Только реализация собственного внутреннего заказа к образованию может помочь школьнику преодолеть контекст традиционного и формального образования и вывести его в сферу реального самообразования через построение индивидуальных образовательных программ и выходить за пределы любой наперед заданной учебной программ.

Категория: Мои статьи | Добавил: Гурина (31.12.2016)
Просмотров: 276 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz